Театральная хроника

Опубликовано: 01.09.2018

видео Театральная хроника

Театральная хроника 2015-2016

Дебют г-жи Споровой

Нынешний театральный сезон открылся не новыми пьесами, как обыкновенно бывает, а рядом дебютов на всех сценах, кроме французской и балетной. К сожалению, из всех их оказался вполне удачным только один, а именно дебют госпожи Барбо, в опере Верди «Маскарад»; в русской опере дебютировала, не без успеха, новая певица г-жи Бианки, а на русской драматической сцене промелькнул незаметно, в амплуа молодых людей, г. Иванов; затем остальные два дебютанта – г. Мальвецци и г. Фалленбах.



[…]Наконец, великий вечер настал: публика собралась в большом числе, чтобы полюбоваться новым талантом, и когда этот прославленный талант появился на сцене, то был принят с величайшим торжеством и со всеми овациями, каких удостаиваются обыкновенно только первые знаменитости. Г-жа Спорова выбрала, для первого выхода. Прекрасную роль Софии Арну. В грациозной пьеске «Я обедаю у маменьки», в которой была так хороша у нас г-жа Мила, и роль Лизы в «Горе от ума». В обеих ролях очень можно было показать себя: г-жа Спорова это и сделала, но, к сожалению, только в буквальном смысле, так что, показавшись, она без большого ущерба для публики могла бы даже на первый раз этим и ограничиться. Наружности г-жи Споровой, действительно, очень очень привлекательна, но от непривычки к сцене дебютантка еще несколько неловка и как будто связана в своих движениях. Голос у нее довольно слаб и немного глух, так что в большой зале можно слушать ее не иначе. Как с большим напряжением. Что же сказать о самой игре и дикции дебютантки? Откровенно говоря, и та. И другая почти не существуют еще иначе, как в зародыше: полная бесцветность – вот пока главная характеристическая черта их, а потому, за исключением двух-трех удачно сказанных фраз, обе роли были исполнены слабо. Настоящую грибоедовскую Лизу, в роде той, которая так прекрасно олицетворяла у нас некогда г-жа Гринева, мы видели столь же мало, как и знаменитую французскую актрису, разорявшую своими прихотями цвет французской аристократии XVIII века: характерного и в той и в другой, не было ровно ничего. В дикции г-жи Споровой незаметно и следов правильной школы и строго изучения искусства: от того многие оттенки совершенно пропадают, а подчас встречаются и неверные интонации. Короче сказать, дебют прославленной у нас любительницы представил самое убедительное доказательство тому, что не все удающееся в домашних спектаклях, годится и для публичной сцены: требования в обеих случаях не могут быть одинаковы, и от того весьма часто случается, что посредственный актер, играя вместе с хорошим дилетантом, убивает его наповал.


"Театральная весна - 2017". Хроника фестиваля

Санкт-Петербургские ведомости. 1862. № 206. 22 сентября


Реставрация книги - Васильев - Театральная Хроника

rss